Our Brands:
Считыватели для дальней идентификации
Чем отличаются «дальнобойные» RFID-системы от стандартных систем на основе proximity- и smart-технологий, к которым мы уже привыкли. Главное отличие это использование идентификаторов активного типа, снабженных источником питания. Эти технические решения направлены на увеличение дальности считывания меток. Связано это с тем, что для решения вопросов идентификации транспортных средств дальность распознавания является критичным параметром и должна составлять не менее 3 метров.
В простейших системах, которые могут использоваться для идентификации пользователей, достаточной дальностью будет 40-50 сантиметров, но если это серьезные системы, предназначенные для регистрации транспорта, идентификации вагонов на железной дороге, то желательно иметь дальность от 4 до 10 метров. Существует так же оборудование, работающее на больших расстояниях до 50 метров. А некоторые, наиболее совершенные системы позволяют проводить регистрацию транспорта на скоростях до 400 км/час.
Все мы уже привыкли к пассивным идентификаторам в виде карточек, брелоков, браслетов, наклеек и т. д., активно использующихся при решении классических задач систем контроля и управления доступом. Но у них есть существенный минус - невысокая дальность считывания. Знакомые большинству потребителей карточки таких типов, которые работают в частотных диапазонах 125 кГц (proximity) и 13,56 МГц (smart), являются пассивными и используют для формирования сигнала излучение самого считывателя. Идентификаторы, которые применяются для транспортных средств, относятся к активному типу, т. е. они имеют свой источник питания и, соответственно, не требуют увеличения мощности считывателя, обеспечивая при этом большую дальность считывания, о чем уже говорилось в самом начале.
Естественно, наличие источника питания имеет свои минусы. Батареи идентификаторов со временем садятся, сами идентификаторы приходится заменять. Наиболее качественные из них рассчитаны на работу не менее 5–8 лет, а самые мощные – до 10 лет, но источник питания не будет работать вечно, это зависит еще и от интенсивности работы идентификатора. Большинство идентификаторов ведущих мировых производителей имеют незаменяемые источники питания (правда, эта тенденция начинает изменяться). Приобрел потребитель метку, прошло энное количество лет, и хочешь, не хочешь, а ее надо заменить. А так же большим минусом является высокая цена, из-за которой данная продукция не имеет широкого распространения.
Но недавно на рынке появилась "золотая середина". Считыватели дальнего радиуса действия компании STid позволяют получать информацию с пассивных меток на расстоянии до 10 метров. Так же эти считыватели могут работать с движущимся транспортом на скоростях до 180 км\ч. Все это достигается благодаря использованию специальных пассивных меток, разработанных компанией STid.